Автоцистерна СУГ представляет собой резервуар установленный на четырех опорах на шасси, отечественного или импортного производства – ЗИЛ-130, МАЗ-5336А3, КАМАЗ-43255, MAN, ISUZU, за счет этого достигается высокая маневренность и мобильность автоцистерн для сжиженного газа в отличие от полуприцепов-цистерн для транспортировки СУГ.
Автоцистерны СУГ предназначены для транспортировки, кратковременного хранения, заполнения стационарных резервуаров хранения сжиженного газа, а также заправки автотранспортных средств сжиженными газами по ГОСТ 20448 (бутан технический, смеси пропана и бутана технических) на давление до 1,6 МПа.
Примеры обозначения: АЦТ-7 ISUZU, АЦТ-8-130, АЦТ-8МУ, АЦТ-10, АЦТ-22. Цифрами обозначается номинальный объем перевозимого автоцистерной сжиженного углеводородного газа.
В своей комплектации автоцистерны для перевозки газа могут иметь два типа насосов для перекачки СУГ:
- электронасосный агрегат для сжиженного углеводородного газа - американский насос Corken FD-150;
- насос с приводом от коробки отбора мощности, используется насос отечественного производства НСВГ или иностранные насосы Corken Z-2000 и Blackmer LGLD2.
- насос с приводом от коробки отбора мощности через гидрофицированную передачу, используемый насос Corken Z-2000.

Для учета отпущенного сжиженного газа используются электронные и механические счетные установки:
- в качестве электронных учетно-счетных устройств используются счетные установки отечественного производства КЗСГ-1А и LPM-102 Liqua-Tech с интерфейсом RS-485 и Actaris компании производителя Itron.
- применяются механические счетные устройства следующих моделей: LPM-102 Liqua-Tech и LPM-200 Liqua-Tech, отечественные счетчики ППО-25-1,6.
Автоцистерны СУГ изготавливаются по техническим условиям завода-изготовителя и соответствуют:
- ГОСТ 21561-76 "Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа".
- Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением.
- Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.
- Правилам ДОПОГ.

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов имеют «на борту» следующее оборудование:
- запорную арматуру и заглушки на сливном и наливном трубопроводах, трубопроводе паровой фазы
- предохранительные клапаны
- электронная поплавковая система измерения уровня СУГ
- устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных проливов при разрывах сливо-наливных рукавов, типа скоростного клапана на сливном трубопроводе и обратного клапана на наливном трубопроводе
- механизм автоматической блокировки системы зажигания автомобиля при производстве сливо-наливных операций.
- устройства для удаления остатков газа из рукавов в систему или на продувочную свечу.
- два заправочных рукава высокого давления РВД.
- специальные внешние световые приборы по ГОСТ 8769
- порошковые огнетушители вместимостью не менее 5 литров.
- заземляющий трос со штырем и цепочку для снятия статического электричества.
- искрогаситель на глушителе.
- знаки опасность по ГОСТ 10807.
РОДИС является официальным представителем машиностроительного завода ТРОТТЕР по реализации автоцистерн СУГ и полуприцепов-цистерн для транспортировки сжиженного газа.
Изготовление автоцистерны для СУГ
Изготовление автоцистерн для сжиженного газа компания РОДИС осуществляет на машиностроительном заводе Троттер.
Этапы изготовления автоцистерны СУГ
- изготовление резервуара для сжиженного газа
- зачистка и испытание резервуара СУГ
- установка резервуара на шасси автоцистерны
- изготовление технологических трубопроводов автоцистерны, установка насоса сжиженного газа, счетчика, донных клапанов, предохранительной и запорной арматуры
- установка электронного уровнемера СУГ - ПМП-118 СЕНСОР
- изготовление защитного кожуха технологического блока автоцистерны СУГ
- испытание технологических трубопроводов сжиженного газа
- окраска автоцистерны